Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

I.

Общие положения.

1.1.Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Курумканский детский сад «Родничок» (далее – ДОУ), освоения основной
образовательная программа дошкольного образования (далее — Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации» (в редакции от 14.07.2022г); Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО), Приказом
Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования», Уставом
ДОУ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления
текущего
контроля
(далее-Мониторинг)
освоения
обучающимися
(воспитанниками)
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников
образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в
ДОУ.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
II.Цель, задачи и направления мониторинга.
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и
коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;
 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами
ДОУ.Направлениями мониторинга могут быть:
 реализация базовых и парциальных учебных программ;
 уровень физического и психического развития воспитанников;
 состояние здоровья воспитанников;
 адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
 готовность детей подготовительных групп к школе;

 эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
 уровень профессиональной компетентности педагогов;
 развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;
 предметно-развивающая среда;
 материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
 удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
II.

Организация мониторинга.

3.1.Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового
плана ДОУ.
3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования).
3.3. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
3.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей),
которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи,
психологи).
3.5. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается
только с письменного согласия родителей (законных представителей).
3.6. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
3.7. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
3.8. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
3.11.Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст.
44 ФЗ «Об образовании в РФ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».