Основная образовательная программа

Основная образовательная программа МБДОУ Курумканский детского сада «Родничок» разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 года №1155 г. Москва.

ООП ДОУ рассчитана на пять лет дошкольного периода детства. Основная образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей в каждом возрастном периоде дошкольного детства. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное и всестороннее развитие ребенка: физическое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объем частей 60 % и 40%. Обязательная часть Программы (инвариантная часть) соответствует примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, А.Васильевой. М: Мозаика- Синтез,2014г. Ее корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа ее выполнения.

Цель Программы (инвариантная часть): создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы (инвариантная часть):  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ихØ эмоционального благополучия;  Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка вØ период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.  Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,Ø реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастнымиØ и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.  Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс наØ основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.  Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здоровогоØ образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.  Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.  Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, - индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.  Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Региональный компонент:  Приобщение дошкольников к традиционной культуре, языку, традициям бурятского народа.

Задачи:  Создание системы форм и способов воспитательно-образовательного процесса для:

· формирования у детей духовно-нравственных основ и ценностей с использованием традиций этнопедагогики бурятского народа.  Воспитывать патриотизм и чувство гражданственности у дошкольников, развивать

· нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, способность сопереживать, любовь к родному краю, к Родине. Воспитывать в детях толерантность в полинациональном обществе.  Формировать представления детей о географических, климатических, социальноэкономических особенностях малой Родины;

·  Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей родного края, их жизни,

· быту, культуре, языку, традициям;  Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края.

·  Способствовать развитию личности, опираясь на основы народной культуры.

· Расширять объем знаний об искусстве, о самобытном национальном своеобразии и характерных особенностях декоративно-прикладного, изобразительного искусства.  Активизировать творческий, познавательно-речевой потенциал через

· экскурсоводческую деятельность, фольклорные встречи, занятия.  Сохранение и приумножение семейных традиций, формирование духовнойХочу такой сайт

· личности;  Сформировать ценностные отношение к природе родного края и чувство

· сопричастности к ее сбережению;  Формировать представления о достопримечательностях родного края,

· исторических корнях района, символике;  Расширять представления о природных богатствах Курумканского района,

· Республики Бурятия: растительном и животном мире; полезных ископаемых;  Развивать у дошкольников навыки познавательно - исследовательской, творческой деятельности.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы:

Программа на первый план выдвигает развивающую функция образования, обеспечивающую становление личности ребенка и ориентирующую педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.). Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В основе реализации основной образовательной программы лежит культурноисторический и системно­ деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:  полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;  индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарѐнных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;  поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;  партнерство с семьей;  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;  возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);  учѐт этнокультурной ситуации развития детей. Обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего  образования. Приоритетными задачами развития и воспитания детей:  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;  Обеспечение эмоционального благополучия детей укрепления здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни;  Развитие детско - взрослого сообщества: создание единой интегрированной образовательной среды для взаимодействия всех субъектов процесса посредством развития детско – взрослого сообщества, повышение роли родителей и педагогов в управлении и развитии МБДОУ; Развитие профессионального мастерства педагогов (использование модели субъект - субъектного взаимодействия, внедрения технологий развивающего обучения, направленных на амплификацию детского развития);  Приобщение ребенка к культурам своей малой родины, Бурятии, воспитание уважения к культурам других народов;  Повышение качества образовательных услуг в условиях дошкольного учреждения посредством интеграции дошкольного и начального образования. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в модель организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании. Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

 3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; ознакомление с художественной литературой.

 4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: изобразительная деятельность (рисование); лепка; аппликация; музыкальная деятельность.

 5. Образовательная область «Физическое развитие»: физическая культура. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями действующего СанПин.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут, Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».