Основная образовательная программа МБДОУ Курумканский детский сад "Родничок"

Описание образовательной программы

  Образовательная программа  МБДОУ Курумканский детский сад «Родничок»   разработана педагогическим коллективом в соответствии  с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 года  №1155 г. Москва.

   Образовательная программа рассчитана на пять лет  раннего и дошкольного периода  детства. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей в каждом возрастном периоде дошкольного детства.  Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное и всестороннее развитие ребенка:  физическое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое.

   Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объем частей 60 % и  40%. Обязательная часть Программы (инвариантная часть) соответствует примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г.

   Ее корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа ее выполнения.

Вариативная часть разработана как часть, формируемая участниками образовательных отношений по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста.

Цель Программы (инвариантная часть): создание благоприятных условий для   полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы (инвариантная часть):

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Региональный компонент:

Приобщение дошкольников к традиционной культуре, языку, традициям бурятского народа.

Задачи:

·         Создание системы форм и способов воспитательно-образовательного процесса для формирования у детей духовно-нравственных основ и ценностей  с использованием традиций этнопедагогики бурятского народа.

·         Воспитывать патриотизм и чувство гражданственности у дошкольников, развивать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, способность сопереживать, любовь к родному краю, к Родине. Воспитывать в детях толерантность в полинациональном обществе.

·         Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины;

·         Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей родного края, их жизни, быту, культуре, языку, традициям;

·         Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края.

·         Способствовать развитию личности, опираясь на основы народной культуры. Расширять объем знаний об искусстве, о самобытном национальном своеобразии и характерных особенностях декоративно-прикладного, изобразительного искусства.

·         Активизировать творческий, познавательно-речевой потенциал через экскурсоводческую деятельность, фольклорные встречи, занятия.

·         Сохранение и приумножение семейных традиций, формирование духовной личности;

·         Сформировать ценностные отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;

·         Формировать представления о достопримечательностях родного края, исторических корнях района, символике;

·         Расширять представления о природных богатствах Курумканского района, Республики Бурятия: растительном и животном мире; полезных ископаемых;

·         Развивать у дошкольников навыки познавательно - исследовательской, творческой деятельности.

 

 Принципы и подходы   к формированию  основной  общеобразовательной    программы:Хочу такой сайт

 Программа  на первый план выдвигает развивающую функция образования, обеспечивающую становление личности ребенка и ориентирующую  педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы   В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.).

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В основе реализации  основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­ деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

·         полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

·         индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

·         партнерство с семьей;

·         приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

·         учёт этнокультурной ситуации развития детей.

·         обеспечение преемственности дошкольного общего  и  начального общего образования.

 

Приоритетными задачами развития и воспитания детей:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Обеспечение эмоционального благополучия детей укрепления здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Развитие детско - взрослого сообщества: создание единой интегрированной образовательной среды для взаимодействия всех субъектов процесса посредством развития детско – взрослого сообщества, повышение роли родителей и педагогов в управлении и развитии МБДОУ;

Развитие профессионального мастерства педагогов (использование модели субъект - субъектного взаимодействия, внедрения технологий развивающего обучения, направленных на амплификацию детского развития);

Приобщение ребенка к культурам своей малой родины, Бурятии, воспитание уважения к культурам других народов;

Повышение качества образовательных услуг в условиях  дошкольного учреждения посредством интеграции дошкольного и начального образования.

          

        Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие»  входят в модель организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

         Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:   

социализация,  развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;  самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

 2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие  познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

 3. Образовательная область «Речевое  развитие»: развитие речи; ознакомление с художественной литературой.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: изобразительная деятельность (рисование); лепка; аппликация; музыкальная деятельность.

5. Образовательная область «Физическое развитие»:  физическая культура.

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020)

        Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут,  Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

        В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 
ООП МБДОУ Курумканский детский сад Родничок Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Цыремпилова Светлана Дамбаевна Дата подписания документа 17.11.2022 12:19:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».